Ну, в данном «гиде» будет описан Magician. Это мой последний прокачанный до 200 уровня герой в TBR 1.3+. Других гайдов больше от меня по героям не будет. Почему маджикан? Мне кажется он довольно-таки интересным, расписывать почему – место занимать. Будем сокращать…
Маг специализируется на Интеллекте. Но по ходу прокачки у нас автоматически нарастает Сила (+1 за лвл). А Интеллект и Ловкость оставили на нашу совесть. Последняя нам сильно не нужна. О том сколько каких статов надо поговорим позднее. Из артефактов можно использовать те, что не доступны обычным героям, то бишь варриорам. Мана регенится в зависимости Интеллекта и артефактов на её прирост.
Другие особенности:
- скиллы не зависят от статов, от статов зависит бонус spell damage, который потом увеличивает в сумме их урон (вот такая хня);
- быстрое убийство противника – залог выживания;
- отвратительный афк фарминг;
- много урона, много заклятий станящих или обездвиживающих противника, но нет ничего другого;
- все скиллы в имени имеют 2 слова.
Skills:
Frost Chain
Данная Ледяная Волна наносит противникам, стоящим на пути (и рядом с этой "линией") урон равный 5000 и «оглушает» на 2 секунды. Затраты маны: 950. У спелла только один недостаток: в некоторых ситуация ГГ старается оббежать титана (с мобами такое проблематично провернуть) и кастануть у него за спиной (как правило в пустоту), а не с места, если тыкать за спину титана. Скорее всего, это возникает в связи с тем, что титан не отошёл от эффекта использования на нём Flash Point. О других недостатках Flash Point будем говорить дальше. Ещё Frost Chain не кастуется если тыкать в виде цели на водную гладь, но кого нам там надо убивать?)
Кстати, Frost Chain не желает использовать врага как цель (приходится кастовать по области), если на нём применены корни Друида (угу, самый деревянный наш и тут мешается). Возможно и другие скиллы с оглушающим эффектом, точно не проверял, да и не особо важно. Что же до урона - это тоже сложный вопрос.
Flame Spire
Flame Spire (по определённым причинам оставлю без перевода^^) выдаёт урона на 10000 в секунду по выбранному радиусу. А действует 3 секунды. Стоимость – 1000. Недостатков нет. Как я не пытался так и не увидел ситуации, когда он не стакается с Flash Point. Может быть чего-то всё-таки не углядел? Но вроде как урон наносится без потерь.
Flash Point
Можно сказать - Кольцо Огня. Наносит всем окружающим (радиус немного больше чем у анимации) оппонентам 5000 демаджа, оглушает на 2 (или 1,5) секунды, затрачивает [b]800 маны. Достоинства: оглушает, временно делает радиус обзора больше и много чего видно^^. Но при этом может ввести титана (как правило) в состояние неуязвимости… это работает только если его атакует (применяет скиллы) не только маджикан, цель подкидывает под потолок (да-да), она перестаёт быть целью на 1-2 секунды… все касты, даже по радиусу не работают. А при соло варианте возникает эффект частичной неуязвимости… Не работают (точно) спелы Frost Chain (маг старается оббежать цель, если кастовать «за спину», и не кастует если тыкать точно в цель), Freezing Field (вместо колоссального демаджа наносится только часть).
Вывод: отказываемся от использования Кольца Огня в группе, исключая «критические» ситуации. При сольном убийстве титанов используем не совмещая с Ледяной Волной и Ледяными Полями^^. При этом заклятие является лучшим заклинанием в арсенале мага для зачистки Цитадели и «Нежити». И против прочих групп, так как есть большой радиус и оглушение – забежали и жахнули, кто выжил – добили (не торопясь).
Да и в тоже время это очень эффективно против первого босса Циты, ведь кастовать можно и в момент скольжения. Только для 1.34!
Meteor Shower
Метеориты сносят всё живое стоящее в направлении заклинания и имеющее жизней на 3000 хп, а тех кто переживает – глушат на 3 секунды, затрачивают 800 маны. После начала кастования можно спокойно делать другие дела, а не давать маджикану любоваться падающими булыжниками. Так же заклинание можно использовать для уничтожения леса и следовательно увеличения видимых областей. Вроде как стакается с Flash Point.
Freezing Field
Ледяные Поля^^ – это ульт в прямом смысле этого слова. Наносит 10000 демаги каждую секунду из тех 4, что работает, в радиусе от кастера. Пожирает 1000 маны и прорву времени на восстановление. Сказать больше нечего. Кроме того что с прокачкой значительно снижается кулдаун.
Все представленные выше скиллы обладают «гораздо» большим уроном, если у маджикана есть Интеллект и прибавки к спелл демаджу.
Profession:
Выбор скажем не сложный. Никаких ограничений нету, из существующих 4 профессий можно применять любую. Это уже на вашу личную ответственность. Но лично я советую остановить выбор на Голдсмитинге. Местные ювелиры не умеют в отличии от коллег по цеху из ВоВ улучшать шмотки и тому подобное. Зато у них есть то, чему стоит завидовать. Но дальше по порядку.
При прокачки Маджикан никогда не будет обладать достаточным запасом живучести. Всегда найдётся урод который убьёт на 1-2 удара. ГС позволяет предотвратить это с успехом, в случае если удар носит магический характер. Да и от вполне физических пинков можно найти весьма удачные средства. Сейчас я не говорю об артефактах, которым спокойно можно уделить место в банке или в собственном рюкзаке. Ведь все профы стоит сравнить в первую очередь именно по вещам, которые создаются и используются практически сразу. Хотя если вы не любите зависить от кланов/друзей и прочих, ГС тоже адекватный выбор. Тока где найти столько ресурсов в таком случае?) Что ж придётся искать помощи (такого толка)…
Теперь суть. Преимущества ГС:
- есть такие штуки как light dust of the ether (держит 1000 магического урона , требует 15 уровень), medium dust of the ether (3000 - 30), thick dust of the ether (8000 - 55) и sparkling dust of the ether (20000 - 90)
- можно вызывать 3х «помощников», они могут пригодится для убийства Реи сольно или со слабой группой, так как ими можно «просто» перекрыть выходы акколитов с их бараков
- есть «мега-супер-нужный-пет» вызываемый Algore Charm (применение требует 15 уровень), ManBearPig умеет лечить дружественный цели на 2000 хп за 10 секунд, кулдаун 0, запас манны не велик, но можно постоянно создавать новые Algore Charm или использовать Hera’s Blessing
- ГГ будет постоянно обращается к использованию этой профессии и постепенно мы прокачаем её до 100.
Inventory:
1. Артефакты до 60 уровня
Первым делом надо получить хотя бы 30-35 уровень. Делается это довольно быстро. Вы можете это делать сами, в компании таких же уровней или попросить "хайлевлого персонажа" вам помочь. В принципе результат один и тот же)) Определяемся с профой, находим книгу с дополнительным спеллом, получаем деньги/ресурсы от других игроков, можно купить пару артефактов из магазина, ну или скрафтить их.
Вообще, тут всё на усмотрение каждого. Я думаю не трудно посмотреть артефакты в магазинах, ну и не будет большой беды, если вы случайно пропустите какой-то условно "нужный" и "важный" предмет для данного этапа игры. Ведь очень скоро вы найдёте другой шмот, да и разница между ними не очень существенная.
Как бы то ни было, я постараюсь описать только те артефакты, которые я считаю "достойными" упоминания... Даже если есть лучший выбор, это картины не меняет.
Robes of Power
(25 lvl) Arm = 8 / Int = 15 ManaRegen = 30% SpellDmg = 225
Staff of Power
(30 lvl) Int = 15 Dmg = 15 SpellDmg = 375
Crown of Power
(30 lvl) Int = 24 ManaRegen = 25% SpellDmg = 225
Power Regalia
(60 lvl) Arm = 12 / Int = 65 ManaRegen = 45% SpellDmg = 800 / дополнительно прибавляет 25% к SpellDmg за счёт того, что это Power Set
Так-с, сбор перечисленного выше может занять не тольковремя затраченное на раскачку до 60, но и много больше. Но допустим всё это собрали на 60 лвл. И что делать с оставшимися слотами? Тут всё просто. Собираем всё подряд. Отдаём предпочтение луту увеличивающему жизнеспособность персонажа. Вот, например, следующий артефакт.
Murmidon Scale
(30 lvl) Str = 30 HpRegen = 15 / Agi = 15 Arm = 25 / добавляет 25к скорости перемещения; в итоге это один из лучших артефактов на данном уровне, так как по показателям превосходит шмот и более высокого уровня.
Savage Helm
(50 lvl) Str = 40 / Agi = 40 Arm = 35 / мобам атакующим нас наносит 125 урона
рецепт: Barbaric Helm (40 lvl) отнести в New Issus и спросить что дальше
Armor of Zeus
(55 lvl) Str = 10 Hp = 800 / Arm = 45.
Armor of Hera
(55 lvl) Str = 10 Hp = 600 HpRegen = 15 / Arm = 40 / раз в 30 секунд можно подлечится на 1200 пунктов.
Boots of Hermes
(50 lvl) Hp = 500 / Agi = 25 / увеличивает скорость перемещения на 60 чего-то там / 20% шанс на уклонение от ударов.
Green Dragonscale Ring
(55 lvl) Str = 30 / Agi = 30 / Int = 30 / 25% к снижению получаемого магического урона; можно носить и любое другое кольцо, разницы мало… единственное, что стоит помнить о том что от красного лучше отказаться, не по причине отсутствия бонусов к инте, а по тому что не грейдится оно в итоге правильно для магических классов…
Теперь ещё раз почему такие арты… ну артефакты Цитадели не стоит рассматривать, по причине того, что они мне кажутся не очень доступными (на Ладона можно собрать и случайную игру, но в Ците маловероятно, что с вами будут делится экспой хайлевлы… да и не особо это нужно…). Так же я отказался от артефактов которые крафтятся профессиями. Это уже лишние. Так в нашей профе (ГС) нет путных артов для данного этапа игры, а без артов других проф пока легко можно обойтись.
2. Артефакты от 60 уровня и до 84
Так-с, по расписанию у нас лирическое отступление… Допустим, все арты перечисленные выше собраны (это без посторонней помощи и удачи нереально), допустим максимумум статов распределён должным образом (я во время прокачки упирал на ловкость, так как хотел поставить ГГ на крип и уйти от компа), допустим даже что у нас прокачен ГС до упора и денег хватает… В таком случае можно "спокойно" (ну, минут за 10 может быть управимся) идти и убивать Рею.
Вот только картинку доделаю и вклею сюда (надеюсь я всё правильно подсчитал?). А так по идеи я убивал (соло вариант) это на 85 лвле (в силу того что арты не особо собирал). Зато уже скоро реально завалить Океана и Гайю. Об этом и многом другом (артах) читаем дальше)))
Heartstone Ring of Intelligence
(75 lvl) Int = 130
Heartstone Ring of Strength
(75 lvl) Str = 130
Unyielding Breastplate
(75 lvl) Arm = 90
В идеале можно совместить Unyielding Breastplate и Heartstone Ring of Strength в путную бронь. А теперь как заменять арты, у нас были Armor of Hera, Savage Helm и Armor of Zeus. И именно в таком порядке их выбрасывать, так как живучести они дают по возрастающей... 600 хп и 40 брони, 800 хп и 43 брони и 1000 хп и 45 брони. Но с другой стороны Armor of Hera может лечить...
А вот в сумме Armor of Hera, Savage Helm и Armor of Zeus выдают 2400 хп и 128 брони против 2600 хп 90 брони от Heartstone Ring of Strength и Unyielding Breastplate. Тож так для инфы.
Даже есть вариант избавится от Green Dragonscale Ring так как прирост здоровья и брони от него минимален, 600 хп и 6 брони. И по идеи смысла носить этот арт вообще нет. Но тут всё зависит от множества факторов. В "утопическом" случае (когда можете найти помощи на убийство Ладона в любое время) 450 маны, 90 спеллдемаджа (с учётом Power Regalia это гдето 112,5) и бестолковый спеллрезист в 25% (ну от кого мы будет защищатся?^^ на крайний случай есть dust of the ether) не решают.
Крамольная мысль?) Ну каждый решает для себя сам... Скоро появится банк. Будет чуточку полегче. Не на долго)))
3. Артефакты от 85 уровня и до 109
Bright Silver Bracers
(85 lvl) Str = 50 / Agi = 50 Arm = 15 брони / Dmg = 60 / снижает принимаемый на ГГ урон от спеллов на 20%
Bright Silver Shinguards
(85 lvl) Str = 40 / Agi = 40 Arm = 25 брони / Dmg = 60 / снижает принимаемый на ГГ урон от спеллов на 20%
Hera’s Blessing
(85 lvl) Int = 75 SpellDmg = 500 / есть аура на «бешенную» регенерацию маны, она работает даже если носить артефакт в виспе.
Этот Hera’s Blessing крафтится нашей родной профессией. Сопротивление к магии прибавляемое от артефактов упорно не желает складывается ни коим образом, берётся максимальное. Следователь шмот тасуем как хотим, благо у нас уже появился банк, а артефактов новых не так много пока. Больше ничего интересного не вижу для данных уровней. Разве что можно заняться сборкой запчастей к артефактам, о которых пойдёт речь позже.
4. Артефакты от 110 уровня и до 135
Ну и вот эти артефакты. Скорее всего, при условии что возникнет желание собрать их все, придётся выкинуть из банка всё что там лежит. Нам потребуются 3 слота под сборку Ring of the Frozen Citadel (105 lvl), 3 слота под Scepter of the Chosen Ones (120 lvl), как минимум по 1ому слоту под Magefire Ring of Intelligence (130 lvl) и Bright Silver Plates (135 lvl)
Winged God's Blessed Boots
(105 lvl) Str = 40 / Agi = 40 / увеличивает скорость перемещения на 100 / 25% шанс на уклонение от ударов
рецепт: Boots of Hermes (50 lvl) отнести в Estallah и спросить что дальше
Ring of the Frozen Citadel
(105 lvl) Str = 25 / HpRegen = 30 / Agi = 25 Arm = 40 / Int = 25 ManaRegen = 40% SpellDmg = 300 / тормозит атакующих противников
требуются: Chillstone Ring (lvl 55), Frozen Ring of the Ice Queen (lvl 55) и Orb of Chill Midnight (lvl 55), и идём мучить кузнеца из Delphi
Green Dragonscale Ring Of Addiction
(115 lvl) Str = 90 / Agi = 90 / Int = 90 / снижает принимаемый на ГГ урон от спеллов на 25%
рецепт: Green Dragonscale Ring (55 lvl) и Talisman Of Addiction (100 lvl), переплавка у властелина колец из Locris
Unyielding Breastplate of Strength
(120 lvl) Str = 130 / Arm = 90
рецепт: Unyielding Breastplate (75 lvl) и Heartstone Ring of Strength (75 lvl) тащим в Estallah, и думаем дальше
Scepter of the Chosen Ones
(120 lvl) Int = 40 Dmg = 40 SpellDmg = 1100 / увеличивает скорость атаки на 40%
рецепт: Staff of Poseidon (40 lvl), Priam's Scepter (50 lvl) и Scepter of Ice Queen (55 lvl), если собирали, то милости просим в Delphi
Magefire Ring of Intelligence
(130 lvl) Int = 130 SpellDmg = 1100
рецепт: Magefire Ring (75 lvl) и Heartstone Ring of Intelligence (75 lvl), будут перекованы у мастера из Locris
Bright Silver Plates
(135 lvl) Str = 90 Hp = 1200 / Agi = 90 Arm = 40 / 30% сопротивления магии
рецепт: Bright Silver Bracers (85 lvl) и Bright Silver Shinguards (85 lvl) в Estallah
Как видно шмота то у нас много, а места - мало. А ещё стоит учесть отсутствие в этом списке Power Regalia (60 lvl). Вообщем стоит хорошенько подумать что собирать, а что нет. Но обычно получается как всегда (как обычно)… шмот падает случайно, за него нужно ещё «разроллится», или например багг был в начале игры и шмотка вылетела у вас из инвентаря. Обычное всё это дело. Но у нас тут всё тихо и спокойно, можно спокойно от этого абстрагироваться (мне, ведь не надо уже это собирать на 200 уровне). И так, будем сравнивать.
Естественно, из сравнения сразу убираем Power Regalia (60 lvl), Winged God's Blessed Boots (110 lvl), Green Dragonscale Ring Of Addiction (115 lvl) и Bright Silver Plates (135 lvl). Хотя относительно кольца тут спорный момент, ведь Ловкость, Сила и Интеллект нам конкретно не нужны, нужны их "последствия" а получаем мы в итоге не так уж и много (сопротивление должно быть 30% в любом случае).
Итак, Ловкость превращаем в броню, Силу - в здоровье; выкидываем чуждые регенерацию маны и скорость атаки. Интеллект в ману не переводим, так как я думаю маны у нас будет достаточно уже и пересчёт нам не требуется. И в урон тоже не переводим) Переводим в спеллдемаг.
Получаем:
Ring of the Frozen Citadel (105 lvl)
Hp = 500 / Arm = 45 / SpellDmg = 375
Unyielding Breastplate of Strength (120 lvl)
Hp = 2600 / Arm = 90
Scepter of the Chosen Ones (120 lvl)
SpellDmg = 1220
Magefire Ring of Intelligence (130 lvl)
SpellDmg = 1490
Вот так, я думаю лучше выбрать из этого великолепия Unyielding Breastplate of Strength (120 lvl) и Magefire Ring of Intelligence (130 lvl). И можно позволить себе отказаться от сборки чего-нибудь другого.
4. Артефакты от 136 уровня и до 200
Вопреки значительному интервалу шмота тут совсем не много оценить придётся. Сравнивать особо не требуется. Будут прежние сложности со свободными слотами. В целом ничего интересного. Попробуем добавить много букв, но позже.
Adamantium Tower
(160 lvl) Str = 50 / Agi = 50 Arm = 50 / 25% шанс на блокирование всего физического урона с конкретной атаки, 50% шанс на снижение «получаемого» физического урона на 5000
рецепт: ищем AS
Aphrodite's Favor
(180 lvl) Str = 100 HpRegen = 1,0% от «здоровья» (если менее 25 000, скорее всего это наш случай)
рецепт: ищем GS
Sacred Olympian Regalia
(180 lvl) Str = 30 Hp = 1000 / Agi = 30 Arm = 30 / Int = 115 SpellDmg = 1500 ManaRegen = 60%
Такс, последний итем может и подождать, нам ведь потребуется ценный целый кусок от Гипериона ))) В связи с этим стоит временно забыть про это и сосредоточится на дальнейшей прокачке. Уж точно не следует ради этого что либо специально устраивать. Благо возможность присоединится к страждущим убить Главного Гада так или иначе (скорее именно это "иначе") появится. Ведь прокачка до 200ого потребует очень-очень много времени. По крайней мере мне так показалось.
Впрочем и Adamantium Tower, и Aphrodite's Favor нам никак не помогут при развитии ГГ в сторону заветной 200. Не стоит из кожи вон лезть с целью их получить (уж переучиваться в АС - полный бред).
Ещё один момент. Касательно книжек. Сфинкса мы даже не выманим (куда уж там хоть 5 "хороших" ударов продержать) и тут нам опять потребуется, чья либо помощь. Под выманиванием я понимаю «традиционный» вариант. Проку от маджикана всё меньше и меньше? Посмотрим... По крайней мере часть книжек со статами нам и самим по силам выбить.
Так, чтоб не было вопросов почему не качаю алхимию... при моё стиле игры это потребует переучивания в другую профессию для крафта. Кроме того голдсмитинг на начальных уровнях приносит больше пользы, чем химия. Так-с, распишу пару узловых моментов (в первую очередь чтоб самому не забыть).
Убийство всех боссов будет сводится у нас либо к стоянию на месте, либо к коротким перебежкам.
Последнее предпочтительно против:
Цербера - я не считаю это даже желательным,
Змия (хз как это правильно "по-русски") - респавна можно не боятся.
Тут, мы глотаем пузыри лечения, антимагическую пыль (гы) и наносим демаг чередуя станящие и прочие заклинания.
Во всех остальных случаях (Рея, Океанус, Гайя, Гидра) всё так же, но от беготни толку или смысла не будет, если убьём, то убьём) Храбро стоим, хеляемся, юзаем интвентарь... всё просто.
Ну, про Гидру, сейчас только совсем ленивый не в курсе (залазим в дот и убиваем)
А теперь касательно 1.34 и 1.34b. Убивать Химеру в соло или Сестёр не рекомендую. Первая так и вообще может снести ГГ на один удар (ну не копить же ради неё очки в Agi заместо Интеллекта, или накачиватся силой чтобы иметь где-то 30 тысяч пунктов здоровья, что снижает эффективность Фавора, но увеличивает шанс прожить больше одного удара). В итоге эти боссы Цитадели, как и Цербер для экстрималов. В отличии от Персефоны, которая спокойно откидывает ласты. В механике боя с ней измения вроде появились, но возможно это мне только показалось... Слегка баффнули её миньёнов, присты выползают чаще, а вот эффект от sparkling dust of the ether так с меня и не слетел.
Talisman of Serious Addiction
(200 lvl) Str = 120 / Agi =120 / Int = 120 / 25% сопротивления магии
рецепт: Green Dragonscale Ring Of Addiction (115 lvl) или White Dragonscale Ring Of Addiction и магазин в Athens
Blackfire Staff
(200 lvl) Str = 50 / Agi = 50 / Int = 50 / 25% к SpellDmg, 15% к простому Dmg
Searing Flame of Prometheus
(200 lvl) Str = 100 / Agi = 100 / Int = 100 / 35% к SpellDmg, 15% к простому Dmg, эффект «огненного плаща» в 250 пунктов, и «метеориты»
рецепт: Blackfire Staff (200 lvl) и много чего ещё...
Final build:
Пора и заканчивать. Что должен включать Финал билд? Во-первых, наверное, главное – Хп в интервале от 20 000 и до 25 000, чтобы не подыхать с 1го удара или спелла, впрочем от критов это никак не спасёт. И во-вторых, получить максимум Спеллдемаджа. Так мы и будем выполнять свои прямые функции, наносить много урона.
Без артов это будет выглядеть так
Теперь будем сравнивать претендентов на занятие места в ФБ:
Adamantium Tower (160 lvl) Hp = 1000 Arm = 60 25% полный блок 50% шанс снизить «получаемый» физический урон на 5000.
Aphrodite's Favor (180 lvl) Hp = 2000 HpRegen = 1,0% от максимума
Sacred Olympian Regalia (180 lvl) Hp = 1600 Arm = 36 SpellDmg = 1845
Power Regalia (60 lvl) Arm = 12 SpellDmg = 995 25% к суммарному SpellDmg
Bright Silver Plates (135 lvl) Hp = 3000 Arm = 58 30% сопротивления магии
Talisman of Serious Addiction (200 lvl) Hp = 2400 Arm = 24 SpellDmg = 360 25% сопротивления магии
Searing Flame of Prometheus (200 lvl) Hp = 2000 Arm = 20 SpellDmg = 300 35% к суммарному SpellDmg
Наглядно видно, что из этого выбрать. Впрочем, как всегда всё можно развернуть к зависимости от ситуации. Если в команде много танков и есть друид, то выкидываем Adamantium Tower и максимизируем Спеллдемадж. Как видно я склоняюсь к идеи о том, что 4 арта надо брать в любом случае. Это я про Aphrodite's Favor (180 lvl), Power Regalia (60 lvl), Sacred Olympian Regalia (180 lvl) и Searing Flame of Prometheus.